Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Для детей с ОВЗ (ТНР И ЗПР)
в корпусах оборудованы групповые помещения:
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, буфетная (для мытья и хранения посуды во 2-ом корпусе) и туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).
Групповые комнаты оборудованы детской корпусной мебелью, регулируемыми детскими столами и стулья, вся мебель соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
В групповые созданы условия для организации различной детской деятельности, развития речи, формирования математических представлений, знакомства с предметным и социальным миром посредством организации центров, для сюжетно- ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности, с учетом особых возможностей детей ОВЗ и детей – инвалидов.
Для детей с ОВЗ (НОДА, УО)
в корпусе 1 (ул. Стахановская 51а) оборудованы групповых помещения:
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня и туалетная.
Групповые комнаты оснащены специализированной мебелью и оборудованием:
- средства передвижения: коляски, подъемник, ходунки (простые ходунки, ходунки с фиксацией туловища); поручни, пандусы для передвижения на колясках;
- специальная мебель: специальные столы - плинты, ортопедические стулья,
- специальное оборудование: вертикализаторы для прямостояния, вертикальная лестница, лежементы, держатели для кисти рук.
Вся мебель соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
В групповые созданы условия для организации различной детской деятельности, развития речи, формирования математических представлений, знакомства с предметным и социальным миром посредством организации центров, для сюжетно- ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности, с учетом особых возможностей детей ОВЗ и детей – инвалидов.
Музыкальный зал имеется во всех 3-х корпусах (предназначен для проведения занятий по музыкальному воспитанию, индивидуальных занятий, развлечений, встреч с родителями, тренингов, семинаров праздников и утренников и прочих мероприятий. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, 2 синтезатора (1 и 2корпус), мультимедийный проектор, экран (2 корпус), смарт доска (1и 3 корпус), различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, треугольники, металлофоны и др.
Для воспитанников с НОДА в музыкальном зале имеются специальные ортопедические стулья и поручни для передвижения детей.

Спортивный зал имеется во всех 3-х корпусах. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, спортивные праздники и развлечения. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным оборудованием и инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности
Для воспитанников с НОДА физкультурный зал ДОУ (корпус 1 ул. Стахановская 51а) оснащен следующим специальным оборудованием:
- тренажер «Гросса»;
- тренажёры для рук и ног;
- массажные дорожки;
- сухой бассейн;
- имеются поручни для передвижения детей
В каждом корпусе оборудованы кабинеты специалистов:
1 корпус:
- кабинет педагога психолога,
- кабинет учителя-логопеда
2 корпус:
- кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога
3 корпус:
- кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога
В указанных помещениях специалистами осуществляется психолого - педагогическая диагностика, коррекция детей с ОВЗ и детей инвалидов. Коррекционные занятия с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами, индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Кабинеты специалистов, работающих с воспитанниками с ОВЗ оснащены современным дидактическим материалом и оборудованием.
В кабинете учителя-дефектолога имеется:
- дидактический материал и оборудование для сенсорного развития,
- игры для развития дыхания,
- игры и оборудование для развития мелкой и крупной моторики,
- дидактический материал для развития познавательных процессов,
- оборудование для развития артикуляционного праксиса,
- игры для развития речи воспитанников,
- оборудование для двигательной коррекции и др.
В кабинете педагога-психолога имеется:
- дидактический материал для развития познавательных процессов,
- дидактический материал и оборудование для сенсорного развития,
- оборудование для песочной и арт терапии,
- игры для развития эмоционально-волевой сферы,
- игры и оборудование для развития моторики и др.
В кабинете учителя-логопеда имеется:
- оборудование для развития мелкой моторики,
- дидактический материал для развития слухового внимания,
- дидактический материал для развития фонематического восприятия,
- игры для развития дыхания,
- дидактический материал и игры для обогащения словаря воспитанников, для формирования грамматического строя речи, для звукового анализа слова,
- игры, сюжетные картинки для развития связанной речи,
- дидактический материал для развития психических процессов и сенсорики и др.

*Координация работы всех помещений осуществляется согласно графиков функционирования с соблюдением санитарных требований.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все помещения, предназначенные для осуществления образовательной деятельности приспособлены для проведения практических занятий, в том числе для детей с ОВЗ, детей –инвалидов.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждом корпусе оборудована Библиотека методической литературы с учетом реализуемых образовательных программ, возрастных особенностей детей, в том числе детей с ОВЗ.
В компенсирующих и комбинированных группах для детей с ОВЗ, детей-инвалидов оборудованы и оснащены книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями детей и направленностью коррекционной работы группы. Книги систематизированы по жанрам, авторам и т.п.

Сведения о объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал – для занятий, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов, физической культурой, проведения утренней гимнастики, индивидуальных занятий, спортивных праздников и развлечений.
Зал оснащен физкультурным оборудование для развития основных видов движения и развития физических качеств: мягкие модули, мячи, обручи, гимнастические коврики, гимнастические палки, лазы и пр.
Для воспитанников с НОДА физкультурный зал ДОУ (корпус 1 ул. Стахановская 51а) оснащен следующим специальным оборудованием:
- тренажер «Гросса»;
- тренажёры для рук и ног;
- массажные дорожки;
- сухой бассейн;
- имеются поручни для передвижения детей
На территории корпусов детского датского сада оборудованы спортивные площадки: установлены лабиринты, спортивный комплекс, баскетбольные кольца.
Спортивные площадки используются для организации физкультурных занятий на улице, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами используются:
STEM- набор робомышь, базовый набор Lego, конструктор первые механизмы № 1, мульмедийный проектор, ноутбуки.
Оборудование предназначено как для индивидуального, так и коллективного пользования.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательный процесс по АООП для детей с НОДА, АОП для детей с ТНР, ЗПР, для детей –инвалидов не предполагает открытый доступ воспитанников к информационно-телекоммуникацинным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов к электронно-образовательным ресурсам, к информационным системам осуществляется педагогами в рамках организованной образовательной деятельности.

В ДОУ имеются электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ:
- диск DVD "По дороге со Смешариками", "Азбука безопасности", "Смешарики - Калейдоскоп игр 3";
- диск DVD "Лунтик учит правила", "Лунтик - подготовка к школе";
- компакт диск Lego Education
- диск DVD "Лунтик - география для малышей";
- диск DVD "Смешарики - Калейдоскоп игр 5";
- диск DVD "Машины сказки" (сборник развивающих игр);
- диск DVD "Уроки тетушки Совы" ("Уроки хорошего поведения", "Азбука безопасности на дорогах");
- диск DVD "Логопедическая коррекционная программа "Игры для тигры";
- компакт диск Lego Education.

Сведения о специальных условиях питания воспитанников

Питание в ДОУ организовано в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. " Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20"
Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН
Для информации родителей вывешивается ежедневно меню утвержденное заведующей, для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Воспитанники ДОУ с ОВЗ и дети – инвалиды не нуждаются в специальных условиях питания.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к местам предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Ежегодно осуществляется инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья воспитанников

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В соответствии с договором о совместной организации медицинского обслуживания воспитанников, ГБУЗ ПК «Городская детская поликлиника №5» направляет в ДОУ медицинских работников для организации медицинского обслуживания воспитанников. Во всех трех корпусах детского сада имеются оснащенные и оборудованием медицинские кабинеты, позволяющие качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

Оборудование медицинского кабинета: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Имеются процедурная для провидения профилактических прививок. Оборудован изолятор.

В корпусе 1 имеется: медицинский и процедурный кабинеты, кабинет для проведения физиопроцедур.
В корпусе 2 имеется: медицинский и процедурный кабинеты, сильвинитовая спелеоклиматическая камера.
В корпусе 3 имеется: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается через безопасную среду: шкафы закреплены, моющие и дез. средства хранятся в недоступных для детей местах, мебель подобрана по росту и промаркирована. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом детей.